«Современная ремонтная организация не должна быть просто самолетной мастерской»

Ведущий провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов в России и СНГ — холдинг "Инжиниринг" намерен расширить свою деятельность за счет участия в программах производства самолетов. В интервью ATO Show Observer замгендиректора компании по планированию и продажам Игорь Паньшин рассказал, чем "Инжиниринг" может помочь авиастроителям и как сегодня выглядит региональный рынок техобслуживания гражданской авиатехники.

Игорь Паньшин,

заместитель генерального директора холдинга "Инжиниринг" по планированию и продажам

Рынок рынку рознь

— Игорь Олегович, каковы, на ваш взгляд, роль и место российской индустрии ТОиР в общемировом масштабе?

— Давайте начнем с того, что гражданский сектор ТОиР в России на сегодняшний день наиболее акцентирован на обслуживание самолетов производства Boeing и Airbus.

В таком виде российская индустрия ТОиР возникла не так давно — с началом поставок в Россию данных типов ВС. Таким образом, как ни странно, всё началось всего лишь 10–15 лет назад.

Становление современной отрасли ТОиР в России стартовало параллельно с восстановлением количественного состава флота гражданских ВС. Дело в том, что парк летающих самолетов тянет за собой и развитие рынка ТОиР, потому что одно без другого не существует.

А массовый ввоз самолетов иностранного производства в Россию начался чуть более 10 лет назад. Да, «Аэрофлот» и «Трансаэро» начали несколько раньше, но мы говорим про рынок ТОиР, а не внутренние подразделения этих двух авиакомпаний. При этом нужно понимать, что 10 лет назад началось всего лишь становление российской индустрии ТОиР западной авиатехники. А серьезно воспринимать российский сектор ТОиР за рубежом начали только в начале этого десятилетия, то есть всего каких-то пять лет назад. Другими словами, индустрия еще достаточно молодая, чтобы делать оценки о ее роли в общемировом масштабе. Хотя, должен заметить, с началом работы холдинга "Инжиниринг" игнорировать присутствие в России своего рынка услуг по ТОиР иностранным компаниям стало сложно.