Регистрация на вылет

Авиакомпания "Сибирь" совместно с аэропортами в Москве, Новосибирске, Челябинске и Кемерово в ноябре запустила технологию сквозной регистрации. Пассажиры, которые летят из Кемерово или Челябинска со стыковками в московском Домодедово или новосибирском Толмачево, могут зарегистрироваться при вылете сразу на два отрезка пути, получить посадочные талоны на оба рейса и сдать багаж до конечного пункта назначения. В планах перевозчика не менее дюжины аэропортов, которые предполагается оснастить подобной технологией. О намерении работать по такой же схеме заявила и авиакомпания "КрасЭйр". Сейчас красноярский перевозчик уже оформляет багаж трансферных пассажиров до конечного пункта их следования.

Сквозная регистрация с использованием компьютеризованных информационных систем (DCS, Departure Control System) давно используется в западных аэропортах. В частности, она играет одну из ключевых ролей в существовании и развитии хабов, поскольку позволяет пассажирам быстро пересесть с одного рейса на другой. До сих пор на российском рынке с данной технологией работал преимущественно "Аэрофлот", регистрируя пассажиров международных рейсов сразу на несколько сегментов пути. При внутренних российских перелетах сквозная регистрация начинает развиваться только сейчас, поскольку авиакомпании стали участвовать в оснащении региональных аэропортов соответствующими информационными системами. Ведь в последние несколько лет количество пассажиров, которые летают с пересадками, стало расти. В том числе этому способствовали некоторые нюансы развития российского авиарынка. Перевозчикам до сих пор выгодно прежде всего развивать направления регион-Москва, при этом количество маршрутов между регионами растет не столь интенсивно. Поэтому сейчас многим путешествующим для достижения пункта назначения необходимо лететь через столичные аэропорты из-за отсутствия или нехватки прямых рейсов. По словам представителей Домодедово, в августе в аэропорту было обслужено 460-470 тыс. пасс., летевших рейсами авиакомпании "Сибирь"; около 10% из них — трансферные пассажиры (учитывались лишь те, у кого трансферный перелет был оформлен соответствующим образом).