Попытки номер раз

Более полутора лет, после прекращения полетов авиакомпании Air Armenia осенью 2014 года, между армянскими и российскими городами выполняли рейсы только авиакомпании из России. Но летом 2016 года на сверхконкурентный рынок авиаперевозок между двумя странами вышли сразу два новых армянских игрока: авиакомпания Armenia при поддержке инвесторов из Грузии и перевозчик Alliance Airlines в партнерстве с российской NordWind ("Северный Ветер").

Oсенью 2013 г. правительство Республики Армения утвердило программу-концепцию развития в стране конкурентных воздушных перевозок, направленную на либерализацию воздушного сообщения.

В 2015 г. было ощущение, что ереванский аэропорт Звартноц переживает период спада (см. АТО № 164). По итогам прошлого года главная воздушная гавань Армении продемонстрировала снижение всех основных показателей производственной деятельности: пассажиропоток аэропорта составил 1,88 млн чел. (снижение к 2014 г. на 8%), грузопоток — 10,12 тыс. т (–2%), количество взлетов и посадок сократилось до 9012 операций (–13%).

Тогда один из собеседников АТО, знакомый с ситуацией на армянском рынке перевозок, объяснял стагнацию показателей Звартноца, в частности, тем обстоятельством, что режим открытого неба оказался для ведущих иностранных авиакомпаний недостаточно перспективным для конкуренции с российскими перевозчиками: "Например, недавно ушедшая из Еревана Etihad Airways предлагала удобные стыковки в США через Абу-Даби, но в итоге проиграла "Аэрофлоту" с Москвой". 

Кроме того, долю пассажиров Звартноца продолжал отнимать аэропорт Тбилиси (находится в 175 км от Еревана) — в 2015 г. он по объему пассажиропотока практически приблизился к Звартноцу (1,85 млн пасс.; рост к 2014 г. на 17%).

Читайте также  Выбор траектории