Особенности национальной деловой авиации

По различным оценкам, от 50 до 75% всех деловых перевозок по России (порядка 7 тыс. рейсов в год) выполняют иностранные компании. В качестве причин слабой позиции отечественных бизнес-перевозчиков специалисты видят два основных момента. Во-первых, как это ни парадоксально, оформить разрешение на полеты по России для западной компании существенно легче, чем для отечественной. И во-вторых, западные деловые перевозчики имеют конкурентное преимущество, потому что, эксплуатируя парк из 30-50 самолетов бизнес-класса, способны предоставить клиенту именно тот самолет, который ему нужен в тот момент, когда ему это необходимо.

В сложившейся ситуации у отечественной отрасли деловых перевозок есть несколько вариантов дальнейшего «победного» развития: увеличивать количество авиакомпаний, увеличивать количество деловых самолетов или же повышать эффективность системы продаж деловых перевозок.

Перевозчик перевозчику рознь

На сегодняшний день в России существует несколько десятков бизнес-перевозчиков. Трудности в подсчете определяются тем, что деловые перевозки выполняются не только «полноценными» авиакомпаниями, имеющими сертификат эксплуатанта и всю необходимую инфраструктуру. Деловые перевозки могут, например, осуществляться в рамках той или иной «большой» авиакомпании (как в случае с «Аэрофлот Плюс», летающей в инфраструктуре «Аэрофлота» и не имеющей собственного свидетельства эксплуатанта).

Бывает, что на одно свидетельство эксплуатанта «навешивается» сразу несколько операторов деловых самолетов — в таком качестве нередко выступает, скажем, «ТрансаэроЭкспресс» (практически не выполняющая собственных рейсов), на которую зарегистрированы самолеты «ЛукойлАвиа» и еще нескольких фактических эксплуатантов.

Читайте также  Авиакомпания "Авианова" опять расширяет маршрутную сеть