Ниже нижнего

Рынок легких вертолетов в России только формируется. Из-за неподготовленной правовой базы эти машины в основном приобретаются пилотами-любителями, а не компаниями для корпоративных и коммерческих перевозок. Коммерческой эксплуатации мешают неповоротливая система согласования и многочисленные зоны запретов на полеты — чаще всего летать нельзя именно там, где нужно деловому человеку. Специфика рынка отражается и на спросе. Пока в России более востребованы поршневые, а не газотурбинные вертолеты: по соотношению цена-ресурс первые выглядят привлекательнее для пилота-любителя, выбирающегося полетать на несколько часов в выходные.
Вопреки или благодаря всем особенностям национального рынка компании, специализирующиеся на продаже частных вертолетов, накопили уникальный опыт работы. В России невозможно просто продавать авиатехнику: чтобы ее покупали, продавец просто обязан предоставлять услуги по обучению пилотов, помогать с регистрацией борта и улаживать все юридические вопросы, от регистрации частной вертолетной площадки до подачи заявки на полет.

 

История частных вертолетов западного производства в России началась в 90-х гг. Тогда еще редкие авиалюбители начали приобретать за рубежом комплекты для самостоятельной сборки — такие как Exec 162F американской компании Rotorway — по довольно доступной цене. Сегодня в стандартной комплектации этот набор в США стоит порядка 64 тыс. долл., однако при ввозе в Россию нужно учитывать таможенные пошлины и транспортные расходы. Собирать такие машины покупатель должен был своими силами: по данным Rotorway, на это у неподготовленного любителя уходило в среднем 300 ч.

Читайте также  Airbus A350XWB прилетел в Москву