«Мы знаем специфику управления российскими аэропортами»


В I полугодии 2008 г. аэропорт Внуково, третий по пассажиропотоку в России, обслужил 3,7 млн пасс. — на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. О причинах продолжающегося роста пассажиропотока, возможных в связи с этим проблемах и о том, какие сегменты бизнеса планируется развивать в аэропорту, рассказывает председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий ВАНЦЕВ.

АТО: Виталий Анатольевич, в последнее время аэропорт Внуково стабильно демонстрирует существенный прирост пассажиров. За счет чего?
В. В.:
Есть как минимум две составляющие. Во-первых, безусловно, хороший прирост дала нам компания «Скай Экспресс» — первый российский дискаунтер. Благодаря этой авиакомпании в стране появляются новые авиапассажиры, речь идет о людях, которые раньше практически не пользовались услугами авиакомпаний. И они появляются именно во Внуково, что нас очень радует. Во-вторых, в стране в целом сложилась более благоприятная социально-экономическая ситуация, люди больше летают. Мы не единственные, у кого рост. Хороший рост, например, показывает Домодедово. Если смотреть в абсолютном количественном выражении, то миллион пассажиров — это прирост у нас и миллион — в Домодедово. Правда, в процентном соотношении нам это дает 40%-ный рост, а Домодедово — в два раза меньший.

АТО: Вы позже стартовали.
В. В.:
Мы стартовали на пять лет позже. Но я убежден в том, что рынка хватит всем, с этим проблем нет. Наступит период, когда и в Шереметьево, и в Домодедово, и во Внуково просто не хватит мощностей. Сегодня прирост четко соответствует тем прогнозам, которые мы сделали четыре года назад. В этом году у нас будет 8 млн пасс., а к 2015 г. — 18 млн.

Читайте также  Избежание существенных юридических рисков, связанных с выполнением «серых» каботажных авиаперевозок в России