Москва и Питер для NetJets — уже Европа

Полтора года назад NetJets Europe включила эти российские города в так называемую европейскую зону и начала продвигать на наш рынок свое ноу-хау — систему долевого владения бизнес-самолетами. Директор по коммуникациям и развитию бизнеса NetJets Europe Роберт ДРАНИТЦКЕ рассказал корреспонденту АТО Артему ФЕТИСОВУ о первых итогах работы в России.

АТО: Господин Дранитцке, расскажите, пожалуйста, когда и почему вы решились выйти на рынок восточноевропейских стран?

Р. Д.: В Россию мы выполняли рейсы и до этого. Но из-за того что Москва и Санкт-Петербург не входили в нашу "европейскую зону", перевозки на этих маршрутах были организованы по принципу традиционных VIP-чартеров. Это означало, что помимо платежей, предусмотренных программой долевого владения, клиент должен был оплачивать позиционные расходы, то есть издержки, связанные со стоянкой самолета в России. Со временем мы стали отмечать нарастающий интерес наших европейских и американских покупателей к полетам в страны Восточной Европы и Россию. Как результат, NetJets Europe приняла решение о расширении "европейской зоны" на Восток от Германии и включении в нее городов Польши, Чехии, Венгрии, Турции, стран, образовавшихся после распада Югославии, а также некоторых пунктов назначения на Украине, в Беларуси и России. Теперь российские собственники самолетов NetJets, путешествующие из Москвы или Санкт-Петербурга в Европу, платят только за время, проведенное в полете, и несут расходы, связанные с менеджментом их самолета. Не важно, сколько времени они проведут в пункте назначения, — им никто не выставит счет за стоянку лайнера, никто не потребует оплатить перелет пустого самолета из Европы в Россию.

Тип самолета

Максимальное количество пассажирских мест

Максимальная дальность полета, км

Самолеты NetJets Europe, доли в которых выставлены на продажу

Читайте также  Российские авиаперевозчики развивают сегмент дополнительных услуг

Cessna Citation Bravo

7

2400

Cessna Citation Excel

7

2926

Raytheon Hawker 800XP

8

1646

Dassault Falcon 2000

10

5395

Gulfstream IV-SP

16

7473

Gulfstream V

14

11691

Источник: NetJets Europe.