Аэропорт для двоих

Государство оказалось не вполне готово к активизации инвесторов в сегменте аэропортового бизнеса. Развитие отрасли сдерживается неурегулированными правовыми отношениями и белыми пятнами в вопросах обращения с госимуществом, не подлежащим приватизации. Закон о концессиях, принятый минувшим летом, оптимизма игрокам не добавил — даже чиновники признают, что в своем нынешнем виде документ не работоспособен. Подобная ситуация хотя и сдерживает инвесторов, но все-таки не может их остановить. Компании рискуют будучи уверены в том, что активы аэропортов — беспроигрышное вложение.

Подъем авиатранспортной отрасли и увеличение пассажиропотока спровоцировали рост интереса различных бизнес-структур к аэропортам. Удачный пример развития московского Домодедово показал, во что можно превратить еще до недавнего времени заброшенный актив. А магический термин "хаб", используемый чиновниками по любому поводу, добавил интриги — теперь только ленивый не грезит об этом титуле для аэропорта. Правда, рост цен на керосин, последовавшая за ним стагнация пассажиропотока и ухудшение экономического положения некоторых российских авиакомпаний склонили отдельных инвесторов к более скептическим оценкам данного сегмента. Тем не менее к стану скептиков примкнули далеко не все. По мнению Павла Плишкина, генерального директора компании "Аэропорты Юга" (управляет аэропортами Анапы, Геленджика, Краснодара и перевозчиком "Авиалинии Кубани"), аэропорты всегда останутся естественными монополистами на рынке: какие бы перевозчики ни работали в России, мимо им вряд ли удастся пролететь. Поэтому и бизнес этот будет успешным.

Читайте также  Рынок запасных авиадвигателей: время уберизации